Диагностика грузовых автомобилей

Что такое диагностика грузового автомобиля

В первую очередь компьютерная диагностика грузового автомобиля включает в себя диагностику блоков контроля узлов автомобиля. Таких как двигатель, тормоза, пневмоподвеска и коробка автомат, если она есть. В диагностике крайне важно программное обеспечение и адаптер для «чтения автомобиля». Существуют мультибрендовый и дилерский диагностический прибор. Преимуществом мультибренда является то, что он может провести диагностику не только самого автомобиля, но и дополнительного оборудования. Например, отбор мощности, не штатная дополнительная ось, прицеп, полуприцеп, другое нештатное оборудование. Преимуществом дилера является более глубокое чтение и расширенные функции настроек системы. Дилерские приборы различаются по маркам автомобилей и по производителям блоков или систем.

Диагностика узла «двигатель» включает в себя проверку данных с датчиков контроля, ответных данных на исполнительные механизмы. Это необходимо для полной картины работы двигателя. Оперируя полученными результатами, диагност способен оценить ситуацию и состояние ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Учитывая жалобы или интерес клиента, диагност делает точную оценку работе системы и даёт рекомендации по ремонту.

По тому же принципу проводится диагностика других узлов. Чаще всего встречающейся неисправностью является обрыв электропроводки или недостоверные данные, возникшие в результате нарушения изоляции или экранировки провода. В данном случае работу по ремонту выполняет автоэлектрик-диагност.

Система тормозов (ABS, EBS) в большинстве случаев нуждается в динамической диагностике, так как начинает свою работу, когда автомобиль достигает определённой скорости и имеет при этом определённую нагрузку на ось. Таким образом, диагностика этой системы включает в себя несколько подходов.

Функции автоэлектрика с выездом

Работая на своей территории (автобазе или СТО) автоэлектрик-диагност обладает максимальным количеством инструментов, схем и инструкций для работы. Возможности автоэлектрика с выездом крайне ограничены ввиду невозможности взять с собой сразу всё необходимое. В такой ситуации очень важными становятся опыт и квалификация специалиста. Почти в трети случаев его работа сводится к тому, чтобы доставить автомобиль на оборудованную точку ремонта. В редких случаях удаётся провести полноценный ремонт на первом выезде. В остальных случаях ситуация требует не менее двух выездов на место.

На первом выезде автоэлектрик находит неисправность и проводит первичные работы, необходимые для её устранения – демонтаж неисправного элемента (датчика, электроблока, пневмокрана). На втором выезде проводится удаление неисправностей и проведение работ по предотвращению рецидивов. Делается полноценный ремонт электропроводки, повторный контроль ремонтируемого узла диагностикой. В конце проведённых на выезде работ проводится общий контроль коммерческого автотранспортного средства для недопущения повторного нарушения работы или же обнаружения последствий основной неисправности. При их обнаружении обычно требуется отправка транспортного средства на СТО.

Грамотный автодиагност может составить рекомендации по эксплуатации транспортного средства, а также предостеречь о часто возникающих неисправностях конкретного типа транспорта.

 

Наверх

т 8(926) 717-70-89

или оставьте телефон и мы перезвоним Вам в ближайшее время