Зимние шины. Мифы и реальность

 Зимние шины. Мифы и реальность

В зимнее время года, когда дороги покрываются снегом и льдом, во многих странах мира для обеспечения безопасного движения на дорогах, законодательно предписывается «переобувать» машины в зимнюю резину. Многие автомобилисты не спешат менять, или вовсе не меняют летние покрышки на зимние, поверив распространенным заблуждениям. В этой статье мы собрали для вас самые распространенные мифы среди автолюбителей и привели аргументы почему не стоит им верить.

МИФ 1:

Водители с большим стажем вождения, могут справиться с управлением машины зимой и без зимних шин.

Реальность:

Конечно водительский опыт и расчётливость важны при управлении, но законы физики одинаковы для всех. Для хорошего сцепления с дорогой, для торможения, на обледенелой поверхности нужны протекторы со специализированным покрытием. Это не только глупое, но и опасное заблуждение. Даже самый опытный водитель, не сможет полностью контролировать автомобиль с «лысой резиной» на заснеженном или обледенелом покрытии. Подобная самоуверенность чаще всего заканчивается ДТП, или еще хуже может привести к гибели людей!

МИФ 2:

В странах Европейского Союза запрещено использовать зимнюю резину. Тем не менее все в порядке.

Реальность:

Сразу вспоминается поговорка: Слышит звон, но не знает где он! На самом деле, в Евросоюзе запрещена только «шипованная» зимняя резина. В отличии от Российской Федерации, в Европе все дороги расчищают зимой от снега. Поэтому применение протекторов с шипами является опасностью. Но даже в Европейском Союзе запрещен въезд машин на горные территории зимой без сезонных покрышек и цепей противоскольжения.

МИФ 3:

Машины с полным приводом прекрасно справляются зимой и без зимней резины.

Реальность:

У машин с приводом на все 4 колеса, лучшая проходимость при заснеженной дороге. И не более! Для быстрого торможения и вообще контроля над машиной необходимы зимние протекторы.

МИФ 4:

Лучшие зимние протекторы — это широкие протекторы.

Реальность:

Как показало тестирование зимних шин разных марок и размеров в условиях зимней погоды, лучшим вариантом являются зимние шипованные шины стандартного размера (205/55R16)

МИФ 5:

Можно поставить зимнюю резину только на ведущую ось.

Реальность:

Это очень опасное заблуждение. Как показывает практика, в таком случае увеличивается число заносов и возрастает риск разворота автомобиля вокруг своей оси

МИФ 6:

Шипованная резина не эффективна на льду.

Реальность:

На самом деле, шипы во много раз увеличивают сцепление с дорогой. По сути они деформируют лед, что помогает «сцепиться с дорогой».

МИФ 7:

Можно ездить на зимней резине круглый год.

Реальность:

При температурах выше 10 градусов по Цельсию, зимние протекторы деформируются и теряют свои свойства.

МИФ 8:

При езде по не заснеженной дороге шипы вылетают

Реальность:

На качественных марках протекторов, шипы утапливаются шинами при прикосновении с дорогой. Такая проблема возникает только у протекторов от дешевых производителей.

Заключение:

Надеемся, что наша статья была полезной для вас, и поможет вам избежать проблем в зимнее время года!

Автоэлектрик в Москве и Московской области

Звоните: +7(926) 717-70-89

Автоэлектрик с выездом – Москва и область
Добавить комментарий