Резину для автомобилей необходимо менять два раза в год, осенью и весной. Это довольно затратные по деньгам и времени манипуляции. И для того, чтобы сэкономить время и деньги были созданы всесезонные шины.

Различия и специфика летних и зимних шин.

Зимние шины производятся из смягченного сырья и при использовании их летом довольно быстро изнашиваются. А летние шины, наоборот, зимой твердеют и контроль над управляемостью транспортным средством заметно снижается.

Контактирующая с поверхностью дорожного покрытия часть шины, ее рисунок и высота протектора на летней и зимней резине изготавливаются с учетом особенностей и различия зимней дороги от летней.

Для того чтобы лучше «зацепиться» за твердую поверхность припорошенную снегом, зимние шины должны быть уже летних. Глубина протектора должна быть больше у зимних шин. Это необходимо для того, чтобы повысить «почвозацепные» качества и лучше отводить мокрую массу из зоны соприкосновения с поверхностью.

Значит, всесезонные шины обязаны совместить в себе все эти качества.

Сравнение с обычными шинами.

Так как материал, из которого производят всесезонные шины точно такой же, что и для производства обычных шин, то уже здесь начинаются первые трудности.

Для зимней резины подбирают материал так, чтобы он выдерживал температуру до минус 20 градусов, а летняя резина должна сохраняться при достаточно высоких температурах. Всесезонная же резина способна выдержать мороз только до минус 7 градусов, а летом она будет сильнее изнашиваться за счет того, что гораздо мягче летней.

Что касается глубины протектора, то на всесезонной резине он представляет собой что-то между зимней и летней. При создании рисунка разработчики делали упор на то, чтобы машина была устойчива на поворотах на асфальтированной дороге. Поэтому рисунок больше похож на рисунок на зимних шинах.

Преимущества всесезонных шин.

Достоинством является то, что можно сэкономить деньги на покупке дополнительного комплекта резины и дисков. Не нужно тратить свое время и долго стоять в очередях в шиномонтажныемастерские в период перехода на другой вид резины. Нет нужды занимать много пространства дома или в гараже, чтобы хранить неиспользуемый комплект.

Компания TCS провела исследование на вопрос о возможности сэкономить на обслуживании и сроке службы всесезонной резины, доказавшее, что затраты на использование всесезонных шин равно затратам на использование зимней и летней резины.

Минусы.

Срок службы всесезонной резины в два раза меньше обычной. Ездить на ней нельзя в мороз ниже семи градусов и в жару выше пятнадцати градусов, иначе износ будет еще быстрее, а значит и качество управляемости будет падать. Бесполезно пытаться проехать на всесезонной резине по рыхлому снегу или льду.

Рекомендации при покупке.

Если же вы все таки решили приобрести комплект всесезонной резины, то обязательно спрашивайте и изучите перед покупкой сертификат соответствия. А при эксплуатации соблюдайте ряд ограничений, которые накладывают правила пользования «всесезонкой».